Шрифт
Цвета
Изображения
Выключить
arrow_upward
Версия для слабовидящих людей remove_red_eye
menu
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Ольга Васильева назвала возрождение наставничества важным событием в истории России

Изображение к новости

14 февраля министр образования и науки РФ Ольга Васильева выступила с лекцией на площадке всероссийского форума "Наставник - 2018" и ответила на вопросы его участников. Выступая в ходе мероприятия министр отметила, что возрождение наставничества в России – это "важное событие в истории страны".

​– Сегодня мне задали вопрос, как я отношусь к тому, что именно с государственных позиций вновь начинается привлечение внимания к наставничеству. Думаю, что это не совсем правильное понимание того, что происходит. Мы с вами являемся свидетелями: это как раз движение снизу, инициатива была услышана, и мы дальше будем двигаться в этом направлении, – сказала министр.Глава Минобрнауки России рассказала о том, как в стране развиваются проекты, связанные с наставничеством:

– В прошлом году была утверждена дорожная карта "Кружковое движение" Национальной технологической инициативы, в рамках которой реализуются сейчас смелые проекты и привлекаются наставники. Развивается наставничество и в сети "Кванториумов". Их на сегодняшний день у нас в стране 51, а к 2020 году "Кванториумы" должны появиться в каждом регионе. Базы этих технопарков являются основой для привлечения и подготовки школьников к научным специальностям, которые так необходимы стране. Стоит сказать и про Российское движение школьников. Здесь также развивается наставничество. Уже сейчас с нашими детьми работают "Российские студенческие отряды", "Волонтёры победы", ассоциация учащейся молодёжи Российского Союза молодёжи "Содружество" и многие другие.

Также в рамках форума министр приняла участие в награждении победителей всероссийского конкурса "Лучшие практики наставничества" в номинации "Дети учат детей". Лучшим в ней признан Кирилл Трушов из театра "Пиано" Нижегородской области за работу в рамках инклюзивного фестиваля "Школа Искусств". Второе место заняла Полина Никифорова из школы № 1 пгт. Пойковский Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за проект антикафе "Территория Наставничества". Третьим победителем номинации стала наставник ЦМИТ "STEM-Байкал" в Иркутской области Алена Просекина.

Всероссийский конкурс "Лучшие практики наставничества" проходит в рамках всероссийского форума наставничества. Цель конкурса - тиражирование успешных практик наставничества в РФ, повышение социального статуса наставника и признание его роли в обществе, а также разработка механизмов системного поощрения наставников.