Шрифт
Цвета
Изображения
Выключить
arrow_upward
Версия для слабовидящих людей remove_red_eye
menu
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Семинар для преподавателей предметной области «Искусство»

Изображение к новости

20 марта 2018 года на базе областного государственного автономного общеобразовательного учреждения «Губернаторский Светленский лицей» состоялся семинар для преподавателей предметной области «Искусство» по теме: «Проектирование художественно-эстетической среды в образовательных организациях с использованием потенциала социального партнёрства».

В семинаре приняли участие 31 человек из 8 муниципальных образований Томской области (г. Томск, г. Северск, Томский, Первомайский, Парабельский, Кривошеинский, Колпашевский, Первомайский районы).

Ведущий семинара: Кулешова Наталья Викторовна, специалист по учебно-методической работе кафедры здоровьесберегающих технологий и развития образования детей с ОВЗ ТОИПКРО.

На семинаре рассматривались следующие вопросы:

  • Роль изобразительного искусства в школе на современном этапе.
  • Авторская модель школы – уникальное обучение в Губернаторском Светленском лицее.
  • Практический опыт учителей предметной области «Искусство» по взаимодействию с учителями-предметниками.
  • Организация художественно-эстетической среды, способствующей актуализации и развитию творческого потенциала личности.
  • Опыт реализации внеурочной деятельности в форме клубной работы, реализации сетевого взаимодействия образовательных организаций.

Сайбединов Александр Геннадьевич - Народный учитель России, Лауреат Премии Правительства Российской Федерации в сфере образования, директор лицея рассказал об эмоциональном образовании, которое реализуется в лицее. По мнению Александра Геннадьевича: «Лицей - это НЕ школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла, И ЭТО - ПРИНЦИПИАЛЬНО! Это школа, где впервые в образовании приведен в качественное соответствие необходимый баланс всех образовательных областей для обеспечения эффективного процесса обучения, воспитания и творческого развития личности». Многолетний опыт преподавания по авторским программам показал парадоксальный эффект - при снижении учебной нагрузки на традиционно-основные предметы (математика, химия, физика и др.) и увеличении нагрузки на предметы художественно-эстетического цикла по авторским программам А.Г. Сайбединова – улучшается успеваемость по тем же традиционным основным предметам (математика, химия, физика и др.).

Кузнецова Людмила Владимировна - методист лицея, учитель ИЗО, преподаватель «Практической философии» рассказала участникам семинара о том, как за счет увеличения образовательного пространства и действительной свободы перемещения внутри этого пространства достигается эффективность обучения. Как вектор обучения и нагрузка в данной модели естественным образом определяется желаниями и возможностями ученика. Образовательные приоритеты изначально выбираются согласно общечеловеческим приоритетам жизни (красота), и позволяют ученику эффективно выстроить траекторию своей жизни, основанной на убеждениях, не вступающих в противоречия с общечеловеческими ценностями. В данной конструкции возможен вариант ухода от классно-урочной системы.

Кулешова Наталья Викторовна - специалист по учебно-методической работе ТОИПКРО кафедры здоровьесберегающих технологий и развития образования детей с ОВЗ представила слушателям перспективы развития преподавания предметной области «Искусство» в соответствии с приоритетными направлениями обновления содержания образования. Наталья Викторовна представила имеющийся в Томской области опыт работы по особенностям организации художественно-эстетической среды, способствующей актуализации и развитию творческого потенциала личности.

Организаторы семинара выражают благодарность всем участникам семинара за активную и плодотворную работу.

Фото мероприятия