Шрифт
Цвета
Изображения
Выключить
arrow_upward
Версия для слабовидящих людей remove_red_eye
menu
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Фантастические школы и те, кто в них обитает

Изображение к новости

Это серия репортажей о героях и местах их «обитания». О героях, про которых вам не расскажут в СМИ. О героях, которые день ото дня делают такие вещи в школьном образовании, от которых у всей редакции захватывает дух. О героях, которые не пишут длинных постов в Facebook или ВКонтакте, о героях, которые не выступают на конференциях, а просто идут и делают. Делают на протяжении многих и многих годов.

Мне надоело многое в образовании. Мне надоело, что многие относятся к школе как к «тухлому месту». Мне надоело, что в нашей стране каждый знает, как нам надо обустроить школу и год от года пишет про это посты и обсуждает на конференциях, при этом не заходя, собственно, в саму школу.

Мне надоели «диванные эксперты», которые постоянно говорят о смешанном обучении, индивидуальной образовательной траектории, «перевёрнутом классе», soft skills, робототехнике, нейроинтерфейсах и прочей мути, когда большинство учителей пока ещё нормально не освоило электронную почту и работу в интернете.

Мне надоело, что в СМИ школу упоминают обычно только в контексте очередного скандала с педофилами, который обеспечивает СМИ огромный охват, а о победителях международных олимпиад сиротливо пишут друзья, самого победителя в Facebook.

Мне надоело, что учителя перегружены, работая по 1,5-2 ставки, а директора и завучи занимаются бумажной работой, чтобы пройти очередную плановую и очередную внеплановую проверки. Мне многое надоело.

Честно сказать, это не самый конструктивный разговор. Да, мне многое надоело, но, по моему личному мнению, есть два возможных сценария: делай или молчи. Если ты учитель — иди и сделай жизнь твоих конкретных учеников лучше. Если ты директор — дай возможность учителям работать и обеспечь условия развития. Если ты эксперт — иди хотя бы в одну школу и обучи хотя бы одного учителя хотя бы одной концепции и проследи за её внедрением. Если ты СМИ — помоги школе медийными историями. Вот, собственно, про последнее и хотелось бы рассказать.

Мы не учителя, не директора, не чиновники от образования. Мы не любим себя называть журналистами, потому что в современной России эта профессия всё больше и больше становится похожей на другую древнейшую профессию. Newtonew — это медиа, и мы не можем остаться в стороне от этой истории. Поэтому с гордостью хочу представить тот проект, над которым редакция и другие сотрудники Ньютонью работали последние пару месяцев — «Фантастические школы и те, кто в них обитает» (официальное название: «Интересные школы России»).

Это серия репортажей о героях и местах их «обитания». О героях, про которых вам не расскажут в СМИ. О героях, которые день ото дня делают такие вещи в школьном образовании, от которых у всей редакции захватывает дух. О героях, которые не пишут длинных постов в Facebook или ВКонтакте, о героях, которые не выступают на конференциях, а просто идут и делают. Делают на протяжении многих и многих годов.

Это серия репортажей о школах в разных регионах России, о школах, каждая из которых по своему уникальна. От Президентского Физико-Математического Лицея № 239 в Санкт-Петербурге, который, как я считаю, является лучшим в России, — до средней общеобразовательной школы с аграрным уклоном под Барнаулом, в котором практические навыки ценятся на порядок выше умения считать производные.

Перейти на страницу проекта «Фантастические школы»

Каждый в нашем проекте сможет найти свою ценность. Каждого родителя мы убедим в том, что школа не мертва, что школа — не тухлое место. Для учителя и директора проект станет поводом для вдохновения и способом позаимствовать хорошие идеи и воплотить их в жизнь. Для редакторов медиа — поводом прекратить гнаться за кричащими заголовками и чернухой, а начать рассказывать потрясающие истории об образовании, о том, что хорошего есть сейчас и что будет в нашем прекрасном будущем.

Самое важное в этом проекте — это негласный призыв:

Не спрашивайте, что школа и/или государство должно сделать для вас, спросите себя, что вы можете сделать для школы.

Наше образование — это коллективная ответственность за будущее. Если вы — хороший специалист или бизнесмен, выделите несколько часов своего драгоценного времени в неделю и идите в школу. Рассказывайте, учите, вдохновляйте примером, потому что только совместными усилиями, как в сказке про репку, можно что-то изменить. Если вы — учитель и/или директор, прекратите жаловаться (а жаловаться можно много на что, я это прекрасно понимаю), а начните создавать. Или уходите.

Каждую неделю в течение 5 недель, начиная с 7 марта 2017 года, мы будем выкладывать по одной истории. Первая школа — IT-школа в Перми. Это репортаж о том, как в промышленной жемчужине России создают уникальные образовательные эксперименты и со школьной скамьи готовят технических специалистов для родного региона.

Закончить я хочу цитатой Альбуса Дамблдора, профессора Хогвартса — учебного заведения из романов Джоан Роулинг о Гарри Поттере.

«Счастье можно найти даже в тёмные времена, если не забывать обращаться к свету».

P. S. Отдельную благодарность выражаю нашим партнёрам, без которых проект бы не состоялся. Это прежде всего Российская Венчурная Компания, без которой проекта бы просто не было, КиноАренда, которая дала нам замечательные скидки на аренду видеооборудования, Теории и Практики, консультировавшие и помогавшие нам во время создания этого проекта и наши друзья, поддержавшие нас информационно.