Шрифт
Цвета
Изображения
Выключить
arrow_upward
Версия для слабовидящих людей remove_red_eye
menu
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Петербургский международный образовательный форум-2018

Изображение к новости

С 28 по 30 марта 2018 г. сотрудники отдела информационно-аналитической работы (ОИАР) ТОИПКРО принимали активное участие в работе Петербургского международного образовательного форума – 2018. Участники посетили ряд панельных дискуссий, мастер-классов и семинаров. В рамках форума был изучен передовой опыт школ г. Санкт-Петербурга, г. Якутска, г. Симферополя, г. Москвы, а также иных городов России, Болгарии и Казахстана по вопросам:

  1. особенностей духовно-нравственного и патриотического воспитания (Мариинские, кадетские казачьи классы, отдельно для девочек и мальчиков);
  2. организации и проведения форсайт-сессий, в т.ч. как инновационного инструмента моделирования будущего;
  3. реализации успешных инновационных проектов различного характера, объединяющих одновременно всех участников образовательного процесса: учеников, учителей и родителей;
  4. планирования, организации и управления внеурочной учебной деятельностью.

Также сотрудники приняли участие в работе Межрегиональной научно-практической конференции: «Чему и как учить сегодня в школе: системная инженерия», организованной ГБУ ДПО Санкт-Петербургская академия постдипломного образования (СПб АППО). Конференция была посвящена проблемам использования в современном образовательном процессе идей системной инженерии в самом широком контексте, были рассмотрены философский и педагогический контексты системной инженерии. В секционной части был представлен опыт петербургских школ, реализующих опытно-экспериментальную работу в данном направлении. В рамках конференции были продемонстрированы: практика формирования «Личного образовательного навигатора (ЛОН) учащегося» при реализации профильного обучения, опыт использования системного подхода в формировании трудовых навыков будущего, а также опыт реализации модели жизненного цикла системы подготовки обучающихся к «образованию в течение всей жизни».

Большое внимание в рамках форума было также уделено проблеме современного образовательного дизайна. В рамках одной из панельных дискуссий сотрудники ОИАР познакомились с основными идеями образовательного дизайна, а также с уникальным опытом реализации идей образовательного дизайна в специализированных школах, в т.ч. для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Опыт организации и участия в Петербургском международном образовательном форуме – 2018 будет использован при подготовке Всероссийского форума образовательных практик – 2018 в г. Томск, проведение которого запланировано на октябрь-ноябрь 2018 г.

И.А. Абрашкина, эксперт отдела информационно-аналитической работы ТОИПКРО