Шрифт
Цвета
Изображения
Выключить
arrow_upward
Версия для слабовидящих людей remove_red_eye
menu
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Все ли педагоги знают свой предмет

Изображение к новости

Около 15 процентов учителей показали низкие результаты по русскому языку и математике, сообщил заместитель министра образования и науки Российской Федерации - руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Такие данные его ведомство получило в ходе исследования, которое прошло в 13 регионах. Учителей русского языка и математики проверяли на знание своего предмета и методики преподавания.

- Наша задача - выделение школ с высокими результатами и привлечение их к работе со школами, где низкий результат, - подчеркнул Сергей Кравцов.

Проблемы с преподаванием русского языка действительно есть в некоторых регионах. Это показали и Всероссийские проверочные работы по русскому языку, которые прошли в школах в 2017 году весной и осенью. В тех школах, куда были направлены независимые общественные наблюдатели, результаты оказались гораздо хуже по сравнению со средними по стране. В Рособрнадзоре напомнили, что результаты проверочных работ не должны являться основанием для наказаний и увольнений, но объективно оцененные работы позволят понять, что и как надо изменить в школах, чтобы повысить качество преподавания.

К примеру, осенью прошлого года преподаватели и студенты Московского педагогического госуниверситета (МПГУ) и Чеченского госуниверситета участвовали в пилотном проекте филологических экспедиций в Чечне. Цель проекта - помочь сельским школам в преподавании гуманитарных дисциплин, и особенно - русского языка. В экспедиции приняли участие 77 студентов - будущие историки, филологи, культурологи, а также 10 преподавателей. На базе МПГУ было создано пять студенческих отрядов, которые провели занятия почти для тысячи учеников сельских школ по русскому языку, литературе, истории и культуре России.