Шрифт
Цвета
Изображения
Выключить
arrow_upward
Версия для слабовидящих людей remove_red_eye
menu
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

КПК «Технологии адаптивной физической культуры в условиях ФГОС»

Изображение к новости

Министерство просвещения Российской Федерации разработало программы по физической культуре для детей-инвалидов, что следует из Отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011-2020 годы за 2017 год. С 2019 г. в школах и детских садах появятся занятия по физкультуре для детей с ОВЗ. Проекты образовательных программ, касающиеся детских садов и школ, направлены в Федеральное учебно-методическое объединение (ФУМО) по общему образованию для согласования и включения в реестр примерных основных образовательных программ. Работать по ним смогут обычные учителя и воспитатели после обучения на курсах повышения квалификации.

С 18 июня 2018 г. кафедра здоровьесберегающих технологий и развития образования детей с ОВЗ, ТОИПКРО, приступила к реализации очных бюджетных курсов по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Технологии адаптивной физической культуры в условиях ФГОС», в которой принимают участие учителя физической культуры из всех муниципалитетов Томской области.

Программа курсов практико-ориентирована и направлена на совершенствование адаптивного физического воспитания обучающихся в образовательных организациях. В рамках курсов рассматриваются вопросы организации адаптивного физического воспитания обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам, а также методическое обеспечение процесса адаптивного физического воспитания, в котором адаптивная физическая культура (сокр. АФК), комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию детей с ОВЗ к нормальной социальной среде, является одним из основных компонентов лечебно-восстановительной работы педагогов в школе, детском саде и направлен на мобилизацию всех двигательных возможностей ребенка на восстановление функций пораженных мышц, на коррекцию дефектов моторики с целью формирования прямостояния, ходьбы, манипулятивной деятельности рук.