Шрифт
Цвета
Изображения
Выключить
arrow_upward
Версия для слабовидящих людей remove_red_eye
menu
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Ольга Васильева раскрыла подробности проекта «Образование»

Изображение к новости

В ближайшие недели Совет при президенте по стратегическому развитию и национальным проектам рассмотрит один из самых масштабных нацпроектов — «Образование», рассчитанный на шесть лет. Какие новые должности станут доступны учителям? Когда во всех регионах появятся центры для талантливых детей? Кто будет учиться в школах нового типа? Об этом на встрече с педагогами Хакасии рассказала министр просвещения Ольга Васильева.

«13 августа национальный проект будет представлен и рассмотрен Правительством. В него войдут девять крупных федеральных проектов, — рассказала она. — Нацпроект сыграет системообразующую роль, и регионы должны будут привести в соответствие с ним свои отраслевые программы развития образования».Из чего будет состоять нацпроект?

 Первое и важнейшее направление — федеральный проект «Современная школа». Он включает и обновление материально-технической базы, и строительство новых школ, полную ликвидацию третьей смены, создание на селе сети из 25 пилотных школ нового типа. Плюс — внедрение новых методов обучения и обновление содержания образовательных программ (проект обновленных стартов для средней школы может быть принят уже в этом году — прим. ред.). Например, серьезно обновится предмет «Технология»: уроки по нему будут проходить, в том числе, в детских технопарках. Цель поставлена — Россия должна войти в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Пока же, как показывает международное исследование PISA, мы находимся на 34-36 месте.

Второй федеральный проект — «Успех каждого ребенка». Это, в первую очередь, дополнительное образование, профориентация и поддержка талантливых детей. Планируется, что детские технопарки «Кванториум» появятся в каждом регионе. Кроме того, в каждом субъекте РФ к 2024 году будет созданы центры выявления, поддержки и развития талантов. Они будут учитывать опыт образовательного фонда «Талант и успех» — сочинского «Сириуса». Плюс — будет создано не менее 100 центров развития современных компетенций детей на базе университетов.

«С сентября этого года мы запускаем большой профориентационный проект «Билет в будущее», рассчитанный на школьников 6-11 классов, уже запущена «Проектория», — рассказала Ольга Васильева. — Поддержка ранней профориентации должна идти регионам через субсидии. Это большие деньги, также, как и «Кванториумы» — около миллиарда рублей в год».

Третий проект — «Современные родители». Будет создан единый федеральный портал для мам и пап, где они смогут получить консультацию, связаться с педагогами, получить психологическую помощь. К 2024 году во всех регионах начнут работу центры скорой психолого-педагогической помощи родителям: на это некоммерческим организациям также будут выделяться субсидии. Пока, по словам Ольги Васильевой, в России работает около ста таких мини-центров.

Четвертый — «Цифровая образовательная среда». Его первая часть — техническая: школам нужен высокоскоростной интернет, электронные журналы, дневники, бухгалтерия, системы прохода и питания по электронным карточкам… Вторая часть — Российская электронная школа, которая станет мощным помощником учителю: виртуальные библиотеки, музеи, онлайн-курсы, 3D-лаборатории…Кроме того, в России впервые будет создан Центр цифровой трансформации образования, в котором будет идти аналитическая, организационная и экспертная работа в этой области.Пятый — Федеральный проект «Учитель будущего».

«Это во многом ключевой проект: не менее пловины учителей должны пройти переподготовку. При этом национальная система учительского роста предполагает и новую систему карьерного роста. То есть, не учитель-директор-завуч, а горизонтальную. Появятся новые должности педагогических работников, отражающие их профессиональные успехи», — рассказала Ольга Васильева.

В профессиональном сообществе, например, уже обсуждались такие варианты, как учитель-мастер, учитель-наставник… При этом уже существующую систему повышения квалификации учителей никто «ломать» не собирается: ее приведут к «общему знаменателю», чтобы она работала на нацпроекты.

Шестой — федеральный проект «Молодые профессионалы» направлен на модернизацию профобразования. В его рамках пройдет мировой чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам Worldskills в 2019 году в Казани. Также к 31 декабря 2024 года будет создана сеть из 100 межрегиональных центров опережающей профессиональной подготовки и 5000 мастерских, оснащенных современной материально-технической базой.Зачем это нужно? В первую очередь для того, чтобы поднять престиж рабочих профессий, чтобы выпускник колледжей и техникумов могли работать на самых продвинутых производствах.

Седьмой проект — «Новые возможности для каждого» позволит непрерывно учиться абсолютно всем, даже уже работающим людям. Для этого будет создана единая платформа-навигатор по доступным курсам и программам, в том числе онлайн-курсам. К 2024 году число пользователей платформы достигнет 1,2 млн. человек. За этот проект отвечает Министерство науки и высшего образования.

А вот за восьмой проект — «Социальная активность» — ответственна Росмолодежь. Будет сформирована сеть центров поддержки добровольчества, лучшие волонтерские проекты смогут ежегодно участвовать в конкурсе на получение грантов.

Девятый — «Повышение конкурентоспособности российского высшего образования». В нем уже известные проекты: «Вузы как центры пространства создания инноваций», «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», «Экспорт российского образования». Это тоже зона отвественности миннауки и высшего образования.