Шрифт
Цвета
Изображения
Выключить
arrow_upward
Версия для слабовидящих людей remove_red_eye
menu
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Семинар-практикум «Подготовка к ЕГЭ по физике. Задание № 30: исследуем ситуацию»

Изображение к новости

22 января 2019 года в рамках ассоциации учителей физики Томской области прошел семинар-практикум «Подготовка к ЕГЭ по физике. Задание № 30: исследуем ситуацию».

В работе семинара приняли участие 55 учителей физики г. Томска, ЗАТО Северска и Томского района.

На семинаре речь шла о методе исследования ключевых ситуаций (МИКС) как эффективной методике обучения решению задач, пригодной, при подготовке к ЕГЭ по физике.

Булатова Альбина Александровна, автор линий учебников по физике издательства «Бином. Лаборатория знаний», учитель физики высшей квалификационной категории, г. Москва, на примере разбора ключевых ситуаций «Циклические газовые процессы» и «Столбик воздуха в трубке» показала, что традиционная задача с условием и поставленным вопросом — далеко не самое лучшее средство для обучения, в том числе — для обучения решению задач!

Обучение происходит наиболее эффективно, когда учитель ПОМОГАЕТ ученику в его ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Учитель должен быть не «впереди на белом коне» (только рассказывающим и показывающим), а РЯДОМ с учеником, помогая ему ДЕЙСТВОВАТЬ.

Качественное исследование ключевой ситуации важно для формирования физической интуиции, а изучение физики — это, прежде всего, формирование физической интуиции (а не заучивание формулировок законов и определений!).

Для успешного решения задач по физике нужно научиться видеть в физической формуле не шаблон для подстановки численных значений, а вид функциональной зависимости: от чего и как зависит величина, выражаемая формулой, и как она изменяется при изменении входящих в формулу величин.

На семинаре – практикуме была показана реализация МИКС в УМК Л.Э. Генденштейна «Физика» для 7-9 и 10-11 классов (базовый и углублённый уровни) издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний».

  

Кучина Т.Н., старший преподаватель кафедры естественно-математического образования ТОИПКРО.