Шрифт
Цвета
Изображения
Выключить
arrow_upward
Версия для слабовидящих людей remove_red_eye
menu
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Специалист ТОИПКРО Бланк Е.В. посетила конференции Издательства «Просвещение»

Изображение к новости

Ведущие методисты Издательства «Просвещение» провели 2 конференции для педагогов по химии и биологии. 3–6 марта можно было послушать материалы докладов первой конференции «Реализация содержания химического образования в контексте ФГОС и примерных основных общеобразовательных программ». 14–15 марта прошла вторая конференция «Изменение качества обучения биологии в условиях современной динамично развивающейся образовательной среды».

ТОИПКРО не пропустил эти события и принял участие в мероприятиях обеих конференций: Бланк Екатерина Викторовна, специалист по УМР кафедры естественно-математического образования поделилась подробностями этих мероприятий после поездки в Москву:

Екатерина Викторовна, скажите, пожалуйста, в качестве кого Вы ездили на конференции?

— Ездила в качестве слушателя.

Где проходили конференции?

— Конференция по химии проходила на базе Издательства «Просвещение» по биологии — на базе отеля «Холидей Инн Лесная».

С какой целью Вы участвовали в этих мероприятиях?

— Я ездила для того, чтобы узнать о предложениях Издательства. Ознакомиться с самой новой линией УМК, потому что Габриелян О. С. перешел в корпорацию «Просвещение». Соответственно, были внесены изменения в учебники. Меня волновал главный вопрос: «Можно ли использовать старые учебники этого автора или нельзя?»; кроме этого, хотелось ознакомиться с внеурочной деятельностью по химии и возможными вариантами, а также с УМК сферой.

Чему были посвящены конференции?

— Например, первый день Конференции по химии был посвящен использованию УМК Габриеляна О. С. и терапевтическому консультированию в 7 классе. Во второй день было больше акцента на внеурочную деятельность, на проектно-исследовательскую деятельность школьников. Выступал Журин А. Д., автор серии учебников Издательства «Сфера», учебные материалы которого тоже вошли в федеральный перечень учебников по химии. Ведущим спикером Конференции был Габриелян О. С., ему помогали Сладков С. А. и Аксенова И. В. Они являются соавторами курса по терапевтике. Например, Сладков С. А. рассказывал о формировании метапредметных концепций и метапредметных умений.

Что, по Вашему мнению, было самым интересным на конференции по биологии?

— Первое, что мне понравилось - это выступление, посвященное Всероссийским проверочным работам. Это очень наболевшие и актуальные вопросы для нашего региона, в том числе. Есть некоторые несоответствия УМК, по которым работают учителя, и тем, что спрашивают в самих проверочных работах. Бывает так, что дети еще не прошли материал, а их уже спрашивают о нем. Мне понравилось очень четкое изложение этой темы и того, для чего вообще этот инструмент был введен. Теперь у меня появились ответы на многие вопросы и я могу их донести учителям. Понравилась и продленная линия учебников Пасечника В. В., включающая углубленный уровень. Пасечник В. В. лично рассказывал об индивидуально-групповой работе, как она у него строится и проходит. Меня это очень заинтересовало. Понравился материал представителя Дальнего Востока, которая рассказывала о том, какие программы в своем регионе они проводят по экологическому образованию для своих педагогов. Понравилось выступление главного методиста Издательства «Просвещение» по биологии, она тоже рассказывала об учебных пособиях по экологии.

Хотелось бы отметить то, что на Конференции выступали не только представители из столицы, но и методисты из регионов. Например, одно выступление было посвящено визуальным логическим схемам, которые методист сама разработала, а теперь предлагает. Метод тяжелый, но сам по себе материал интересный. Понравился эксперт из Нижнего Новгорода. Она экспертировала новую линию учебников Сивоглазова В. И. по биологии. Единственное, что меня удивило и несколько смутило, - эта новая линия не прошла апробацию. Я с этим учебником ознакомилась, но стоит большой вопрос, стоит ли его рекомендовать педагогам.

А по химии?

— По химии мне очень понравились выступления сотрудников вузов, которые участвовали в составлении учебников. Это были Остроумов И. Г. и Машнина Н. В. Они познакомили нас с  профильными сериями учебников. Отдельно Остроумов И. Г. рассказывал о материале 10–11 класса по химии. Мне понравился их подход в преподавании химии и сама подача материала. Он отличается от дидактического подхода Журина А. Д. и Габриеляна О. С. большей широтой охвата. И межпредметные связи, которые они выделили, и подходы подачи сложного материала по органической химии были очень интересными.

Какие города, кроме Томска принимали участие в Конференциях?

— Вся Россия - от Камчатки до Калининграда.

Завели полезные связи в рамках конференций?

— Да, одной из задач Конференций является налаживание сотрудничества. В основном — это центральная Россия: Москва, Нижний Новгород, Липецкая область, Чебоксары. Ну, и Дальний Восток.

Меня пригласили поучаствовать в программах повышения квалификации для педагогов в проектно-исследовательской деятельности. Понравилась организация методической работы с учителями-предметниками в Липецкой области: там очень четко выстроена и хорошо отработана система. В рамках нее очень хорошая обратная связь. Она охватывает не просто центральные районы Липецка, но и все областные центры.

Где Вы планируете применять полученные знания?

— Уже сейчас применяю. Мне позвонил преподаватель химии, ей нужно на следующий год закупать учебники, соответственно, я ей должна дать рекомендации: как переходить с одной линии на другую, что можно использовать в одном издательстве, а что - в другом. То есть для меня эта информация ценна, с одной стороны, как для методиста, когда я могу рекомендовать какие-то уже знакомые мне материалы, а с другой — как педагогу, мне интересны новые подходы в обучении школьников, которые там демонстрировались.

И, естественно, полученные знания будут транслироваться в программы курсов повышения квалификации для педагогических работников.