19.04.2019 года на базе МАДОУ «Родничок» Первомайского района прошёл семинар-практикум «Преемственность математического образования ФГОС ДО и ФГОС НО».
В семинаре приняли участие 38 педагогов образовательных организаций, реализующих программы дошкольного и начального общего образования, представители Первомайского, Асиновского и Зырянского районов.
В ходе проведения семинара участники посетили образовательные события с детьми и родителями: ФЭМП в подготовительной группе с применением ИКТ-технологии (воспитатель Бородич Г. А.), конструирование ТИКО в средней группе (воспитатель Руина С. С.), ФЭМП в ходе интеграции образовательных областей «Познание» и «Музыка» (воспитатель Афанасьева А. М., музыкальный руководитель Обложко М. Ю.), заседание родительского клуба «Волшебство с Дарами Фрёбеля» (воспитатель Кондыкова Ж. Н.).
Значимыми событиями в ходе проведения семинара стали организованные мастер-классы коллег:
1.«Моделирование занятий по ФЭМП с использованием конструктора ТИКО» Бородич Г. А
2. «Использование ЛЕГО конструктора для развития математических способностей старших дошкольников» Афанасьевой А. М.
3. «Оригами – математика» Малышевой О. М.
4. «Создание игрового оборудования для центра познавательного развития группы» Проховцевой Е. В.
5. «Игровые технологии на уроках математики в начальной школе» Коноревой Т. В.
6. «Формирование математических представлений через ЛЕГО конструирование в начальной школе» Истигечевой И. Г.
7. «Формирование психических функций у дошкольников посредством «Кубиков для всех» (автор Б. Никитин)» Макаровой В. И.
8. «Игровые формы для познавательного развития детей на примере программно – дидактического комплекта «Мате плюс «Математика в детском саду» Залевской Т. А., Магулий А. В.
9. «Чудеса в кармашках» (Сенсорика и математика с детьми младшего и среднего дошкольного возраста путём использования дидактического материала «Юбка с кармашками») Вдовыдченко Л. В.
10. «Геометрическая сказка» (Математика в творчестве) Селивановой С. С.
11. «Шероховатые цифры Монтессори» (изготовление Монтессори материала своими руками) Горбуновой О. А.
В ходе проведения семинара-практикума, участники говорили о важности организации преемственности математического образования между дошкольным и начальным общим образованием, были представлены практические варианты организации данной деятельности.
Участники отметили значимость проведения данного семинара и определили для себя новые идеи для успешной педагогической деятельности в вопросах формирования математических представлений у детей.