Шрифт
Цвета
Изображения
Выключить
arrow_upward
Версия для слабовидящих людей remove_red_eye
menu
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Педагогика сотворчества: психологические аспекты коммуникации

23 октября на базе МАОУ СОШ №44 г.Томска (входящей в перечень базовых образовательных организаций ФЭП ФИРО РАНХиГС) прошел семинар-практикум по теме: «Реализация Модели психологически безопасной и комфортной образовательной среды в условиях современной школы» Директор МАОУ СОШ №44 Расторгуева Алла Геннадьевна открыла семинар и познакомила участников с основными условиями, которые созданы для безопасного, комфортного функционирования и развития нашей школы.
Педагоги-психологи школы Карнаухова Татьяна Алексеевна, Загирная Анастасия Васильевна, Миханько Ирина Николаевна совместно со слушателями в интерактивном режиме определили риски, угрозы и критерии психологической безопасности образовательной среды.
Слушателям была представлена Модель психологически безопасной и комфортной образовательной среды, которая реализуется коллективом МАОУ СОШ №44.
В рамках мероприятий по реализации одного их компонентов Модели «Профессионально умелый педагог» участники семинара изучили систему работы школы по повышению психолого-педагогической компетентности учителей, отработали навыки эффективной педагогической коммуникации и приемы саморегуляции.
По направлению работы «Психологически здоровый ученик» педагоги познакомились с условиями, созданными в школе для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся, в ходе выполнения практических упражнений освоили приемы оказания педагогической поддержки школьникам.
В заключительной части семинара был представлен опыт работы коллектива школы по направлению «Компетентный родитель», в ходе которого рассмотрены следующие вопросы: организация взаимодействия и основные направления работы с родителями в рамках ППк, оказание консультативной и просветительской помощи по актуальным проблемам воспитания и обучения детей, привлечение родителей к активному участию в жизни школы. Участники семинара-практикума получили возможность обсудить неэффективные стратегии семейного воспитания, родительские установки, их последствия и влияние на личностное развитие ребенка.
В работе семинара-практикума приняли участие более 40 человек: педагоги-психологи, учителя начальных классов г. Томска и Томской области. Слушатели положительно оценили содержание семинара и практическую значимость представленных материалов.

Печерица Э.И., доцент ТОИПКРО, руководитель ФЭП ФИРО РАНХиГС (на базеТОИПКРО)