Шрифт
Цвета
Изображения
Выключить
arrow_upward
Версия для слабовидящих людей remove_red_eye
menu
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Творческая лаборатория Клуба «Наставник»

Изображение к новости

17 октября 2019 года состоялось очередное занятие в рамках регионального клуба «Наставник», которое провели Борисова С.И. и Каричева Н.Э., учителя русского языка и литературы МАОУ гимназии №55 им. Е.Г. Вёрсткиной г. Томска. Занятие проводилось в форме творческой лаборатории для молодых специалистов.

Наталья Эдвиновна Каричева в рамках практикума «От работы с текстом к смысловому чтению» предложила поработать с текстами разных типов с целью ознакомления с различными приёмами формирования читательской грамотности. Особое внимание было уделено поликодовым текстам, при работе с которыми формируется умение преобразовывать и интерпретировать информацию. Такая деятельность является продуктивной при формировании функциональной читательской грамотности. Кроме того, молодым специалистам были предложены разнообразные комплексы заданий на текстовой основе, помогающие обучающимся активизировать навык работы по новым стандартам.

Борисова Светлана Ивановна представила вектор движения от решения проектной задачи на уроке в течение 40-80 минут к полноценному проекту, работа над которым занимает несколько месяцев. Все более актуальным становится использование в образовательном процессе приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Социальная реклама, энциклопедия одного слова, буктрейлер, видеофильм – это именно те формы, которые помогают учащимся выработать эти умения и навыки. Их структурные особенности и возможности разбирали молодые учителя под руководством Светланы Ивановны.

В работе лаборатории участвовали 11 молодых учителей разных профилей.