Шрифт
Цвета
Изображения
Выключить
arrow_upward
Версия для слабовидящих людей remove_red_eye
menu
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Итоги КПК для учителей физики

Изображение к новости

21.02.2020г. завершили работу курсы повышения квалификации (КПК) по теме «Экзаменационная модель ОГЭ и ЕГЭ по физике в 2020 году. Изменения в структуре КИМ» в объеме 32 часа.

В период проведения КПК прошли обучение учителя физики Томской области из 11-ти муниципалитетов Томской области.

Программа повышения квалификации включала модули:

  • перспективные направления развития естественнонаучного образования в России согласно концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Естественнонаучные предметы. Физика».
  • экзаменационная модель ОГЭ и ЕГЭ по физике в 2020, 2021, 2022 гг.;
  • изменения в структуре КИМ;
  • система подготовки обучающихся к выполнению экспериментальных заданий, включенных в ОГЭ и ЕГЭ по физике;
  • рефлексивный анализ тем, вызывающих затруднения у школьников при изучении физики за курс основной школы по результатам ОГЭ и ЕГЭ 2019 года.

В рамках данной курсовой подготовки слушателями были рассмотрены аспекты, связанные с обновлением содержания образования по физике, а именно, не только модели ОГЭ и ЕГЭ в 2020г., но и перспективные модели на 2021-2022гг., а также рассмотрены новые критерии оценивания выполненных заданий.

Слушателям были представлены тренажеры для формирования исследовательских (экспериментальных навыков), функциональной грамотности обучающихся, также они имели возможность поработать с заданиями PISA, TIMSS; приняли участие в работе мастер-классов по формированию читательской грамотности на уроках физики и способам решения физических задач методом исследования ключевых ситуаций; познакомились с тестами диагностических работ для проведения оценки предметных и методических компетенций учителей по предмету «Физика» (от РОСОБРНАДЗОРА и Минпросвещения России).

Особый акцент преподавателями был сделан на практико-ориентированные задания, в которых детям надо будет спланировать и провести наблюдение и опыт, снять показания с приборов, сделать правильные выводы, проявить умения применять знания в жизненной ситуации. Также был сделан акцент на освоение методов науки и знание того, как получаются научные факты.

Слушатели рассмотрели задания, при выполнении которых школьники должны уметь объяснять типовые жизненные ситуации с точки зрения физических явлений с использованием научного языка, понимать на каких принципах основано действие тех или иных приборов и устройств, которые нас окружают.

Слушатели отметили высокий уровень проведения курсовой подготовки, насыщенность программы и ее актуальность. Высказали благодарность за высокий профессионализм организации курсов, практико- ориентированный характер.

Фото мероприятия

Кучина Т.Н., старший преподаватель кафедры непрерывного повышения профессионального мастерства и методического сопровождения педагогов ТОИПКРО.