21.02.2020г. завершили работу курсы повышения квалификации (КПК) по теме «Экзаменационная модель ОГЭ и ЕГЭ по физике в 2020 году. Изменения в структуре КИМ» в объеме 32 часа.
В период проведения КПК прошли обучение учителя физики Томской области из 11-ти муниципалитетов Томской области.
Программа повышения квалификации включала модули:
- перспективные направления развития естественнонаучного образования в России согласно концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Естественнонаучные предметы. Физика».
- экзаменационная модель ОГЭ и ЕГЭ по физике в 2020, 2021, 2022 гг.;
- изменения в структуре КИМ;
- система подготовки обучающихся к выполнению экспериментальных заданий, включенных в ОГЭ и ЕГЭ по физике;
- рефлексивный анализ тем, вызывающих затруднения у школьников при изучении физики за курс основной школы по результатам ОГЭ и ЕГЭ 2019 года.
В рамках данной курсовой подготовки слушателями были рассмотрены аспекты, связанные с обновлением содержания образования по физике, а именно, не только модели ОГЭ и ЕГЭ в 2020г., но и перспективные модели на 2021-2022гг., а также рассмотрены новые критерии оценивания выполненных заданий.
Слушателям были представлены тренажеры для формирования исследовательских (экспериментальных навыков), функциональной грамотности обучающихся, также они имели возможность поработать с заданиями PISA, TIMSS; приняли участие в работе мастер-классов по формированию читательской грамотности на уроках физики и способам решения физических задач методом исследования ключевых ситуаций; познакомились с тестами диагностических работ для проведения оценки предметных и методических компетенций учителей по предмету «Физика» (от РОСОБРНАДЗОРА и Минпросвещения России).
Особый акцент преподавателями был сделан на практико-ориентированные задания, в которых детям надо будет спланировать и провести наблюдение и опыт, снять показания с приборов, сделать правильные выводы, проявить умения применять знания в жизненной ситуации. Также был сделан акцент на освоение методов науки и знание того, как получаются научные факты.
Слушатели рассмотрели задания, при выполнении которых школьники должны уметь объяснять типовые жизненные ситуации с точки зрения физических явлений с использованием научного языка, понимать на каких принципах основано действие тех или иных приборов и устройств, которые нас окружают.
Слушатели отметили высокий уровень проведения курсовой подготовки, насыщенность программы и ее актуальность. Высказали благодарность за высокий профессионализм организации курсов, практико- ориентированный характер.
Кучина Т.Н., старший преподаватель кафедры непрерывного повышения профессионального мастерства и методического сопровождения педагогов ТОИПКРО.