Шрифт
Цвета
Изображения
Выключить
arrow_upward
Версия для слабовидящих людей remove_red_eye
menu
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ФИП ТОИПКРО: семинар-практикум «Методы и приёмы театральной педагогики в формировании коммуникативной культуры обучающихся» в СОШ №36 г.Томска

Изображение к новости

12 марта 2020 года в МАОУ СОШ №36 г. Томска по адресу ул. Иркутский тракт, д. 122/1 прошло открытое мероприятие ФИП ТОИПКРО – семинар-практикум «Методы и приёмы театральной педагогики в формировании коммуникативной культуры обучающихся» (далее – Семинар), который проводился для томских педагогов в рамках реализации подпрограммы «Открытая сетевая методическая служба» проекта «Методическая поддержка педагогов и школьных команд во внедрении и реализации эффективных образовательных технологий в 2019-2023 гг.» Федеральной инновационной площадки Министерства просвещения РФ.

В работе Семинара приняли участие 18 (восемнадцать) опытных педагогов и молодых специалистов из средних общеобразовательных учреждений г. Томска: №№ 27, 28, 35, 36, Лицей №8, Санаторно-лесная школа, а также 2 (два) магистранта Историко-филологического факультета ТГПУ.

Работа Семинара была направлена на повышение мотивации педагогических работников к организации и проведению образовательных мероприятий, направленных на пропаганду театрального искусства и развитие методической базы по использованию театрально-сценических приёмов в организации образовательного процесса и формировании коммуникативной культуры обучающихся.

Ведущие Семинара представили участникам разнообразные приёмы театральной педагогики, такие как «волшебный мешочек», «пересечение тем», «фантастическая добавка», «карта путешествий героя», «квест с элементами театральной педагогики», «интонирование текста», «перевоплощение». Данные приёмы активно используются педагогами МАОУ СОШ №36 на уроках литературы и русского языка, при проведении литературной гостиной; на уроках ОБЖ и физической культуры; на логопедических занятиях с детьми, у которых есть нарушение речи; в рамках проектной деятельности; в работе с детьми-инофонами (словом «инофоны» обозначаются группы детей из семей-мигрантов, владеющих русским языком на пороговом, бытовом уровне, при этом, обучающихся в российских школах), так как они способствуют созданию условий для социализации и коммуникации; создавая пространство для общения, наполненное общечеловеческими смыслами, формируя коммуникативную компетенцию обучающихся.

Рефлексия, проведённая в форме «3-2-1», показала, что учителя разных предметных областей готовы и будут использовать представленные на Семинаре приёмы театральной педагогики. Участники также отметили, что данные приёмы и формы работы необходимы и эффективны в обучении детей-инофонов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Безменова Лилия Романовна, руководитель команды базовой образовательной организации ФИП ТОИПКРО в СОШ № 36, заместитель директора по НМР.

ИТОГИ