Шрифт
Цвета
Изображения
Выключить
arrow_upward
Версия для слабовидящих людей remove_red_eye
menu
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ФИП ТОИПКРО: семинар-практикум «Наставничество как эффективный способ развития педагога в образовательной организации» в МАУО СОШ № 44

Изображение к новости

08 октября 2019 г. в МАОУ СОШ №44 г. Томска (руководитель Расторгуева А.Г.) был проведен семинар-практикум «Наставничество как эффективный способ развития педагога в образовательной организации» в рамках ФИП ТОИПКРО для заместителей директоров по НМР и УР, руководителей методических объединений, педагогов-наставников образовательных организаций (ОО) Томской области.

Семинар был проведен в рамках реализации проекта «Методическая поддержка педагогов и школьных команд во внедрении и реализации эффективных образовательных технологий» Федеральной инновационной площадки Министерства просвещения РФ (ФИП ТОИПКРО, подпрограмма «Система наставничества и общественной экспертизы значимого педагогического опыта с участием общественных организаций педагогов», руководитель Ефремов В.С., заведующий ЦОМР ТОИПКРО)

Цель семинара: распространение опыта работы школы по методическому сопровождению начинающих педагогов.

В работе семинаре приняло участие 50 человек. В ходе семинара директор школы Расторгуева А.Г. представила гостям информацию об ОО. Скобинова Е.А., зам. директора по НМР, выступила с докладом «Система методического сопровождения начинающих педагогов в МАОУ СОШ № 44». Остановившись на инновационном аспекте организации методического сопровождения начинающих педагогов в школе, она подробно рассказала о используемых в МАОУ СОШ № 44 моделях наставничества и обучения начинающих педагогов, направлениях методической поддержки молодых учителей.

Маханова Н.Н., руководитель МО учителей физической культуры, ОБЖ, технологии, педагог-наставник, поделилась опытом организации работы с молодыми педагогами в рамках МО.

Брусницына Н.В., учитель начальник классов, рассказала о своем опыте работы в качестве наставника.

В практической части семинара 4 педагога-наставника (Панченко И.В., Полева Н.В., Маханова Н.Н., Усанова Н.И.) и 4 молодых педагога школы (Ларкович Л.Ю., Царегородцева О.С., Лыкова А.А., Кипова Р.А.) провели открытые уроки, показав свой уровень профессионального мастерства.

Обсуждение проведенных уроков прошло в форме «круглого стола». Начинающие педагоги представили самоанализ уроков, присутствовавшие на уроках наставники и участники семинара высказали свои рекомендации и пожелания. Наибольшее число положительных отзывов прозвучало в адрес уроков Царегородцевой О.С., учителя биологии, и Киповой Р.А., учителя физики. Особый интерес участников семинара вызвал и интегрированный урок биологии и физической культуры, который был проведен молодым учителем истории и обществознания Ларкович Л.Ю. и учителем физической культуры высшей кв. категории Махановой Н.Н.

В заключительной части семинара было проведено анкетирование. Семинар-практикум получил высокую оценку со стороны присутствовавших на нем зам. директоров по НМР, руководителей МО, учителей школ г. Томска и области. Был отмечен высокий уровень организации мероприятия, хороший уровень проведенных начинающими педагогами уроков, инновационная модель работы с начинающими педагогами и использование в школе разнообразных форм работы с молодыми учителями.

Результаты анкетирования участников семинара

В анкетировании приняло участие 27 чел.

Отвечая на вопросы № 2, №3, респонденты могли выбрать 2/3 варианта ответов.

 

Вопрос

Варианты ответа

1.

Насколько актуальна для Вас тема семинара

Очень актуальна

11 чел.

Актуальна

16 чел.

Не актуальна

-

2.

Какие части семинара были для Вас наиболее интересными, полезными

Открытые уроки

25 чел.

Круглый стол

15

 

3.

Что, на Ваш взгляд, способствовало эффективности проведенного семинара

Полученная информация практична и полезна

17 чел.

Хороший уровень профессионализма у начинающих педагогов

15 чел.

Другое

 

гостеприимство

4.

Соответствие семинара Вашим ожиданиям

Соответствовал

19 чел.

Частично соответствовал

8

Не соответствовал

0

5.

Как Вы оцениваете степень организации проведенного семинара

Высокая

27 чел.

Средняя

-

Низкая

-

Участники мероприятия были обеспечены информационными и методическими материалами по теме семинара. Им были предложены материалы в электронном формате по организации работы с молодыми учителями в рамках наставничества, предметного МО, в целом в школе.

ИТОГИ