Шрифт
Цвета
Изображения
Выключить
arrow_upward
Версия для слабовидящих людей remove_red_eye
menu
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Завершился фестиваль методических идей «Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности обучающихся» в МАОУ «Кафтанчиковская СОШ»

Изображение к новости

В МАОУ «Кафтанчиковская СОШ» Томского района, являющейся участником региональной инновационной площадки ТОИПКРО «Индивидуальный учебный план как основа индивидуального образовательного маршрута старшеклассника в контексте подготовки к реализации ФГОС среднего общего образования», подведены итоги Фестиваля методических идей «Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности обучающихся», девизом которого стали слова выдающегося педагога-новатора и исследователя В. А. Сухомлинского: «Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

На протяжении трех дней, 15-17 ноября 2020 года, учителя школы представляли опыт работы по использованию игровых технологий для активизации познавательной деятельности и раскрытия индивидуальных способностей обучающихся в формате мастер-классов:

  • Цыганкова Т.А., учитель истории и обществознания, погрузила участников в финансовую игру «Учимся инвестировать», в которой они научились составлять личный финансовый план, начислять инвестиционные проценты, а также в игровой форме оценивать риски, связанные с инвестициями.
  • Полякова С.А., учитель русского языка и литературы, представила использование игровой технологии на уроках русского языка и литературы на основе метода морфологического анализа. Участники научились разбивать системы, продукты или проблемы на составляющие и размещать в многомерную таблицу; познакомились со способами отбора и анализа интересных комбинаций, получая самые неожиданные новые решения.
  • Мастер-класс «Опыт работы с наборами «Lego» провел Кучин С.В., учитель информатики, педагог дополнительного образования, который используя набор «Технология и физика» (LEGO Education), погрузил участников в мир ученых, инженеров и конструкторов через постановку научных задач. Педагоги имели возможность задать вопросы «А что, если ...?», делать предположения и выдвигать гипотезы, проводить испытания созданных ими моделей, записывать результаты и представлять свои открытия.
  • В мастер-классе «Реализация приёма погружения через игровые технологии на занятиях театрального кружка» Портнягина Т.Э., учитель начальных классов, представляя опыт работы театральной студии, познакомила педагогов с приемами игровой технологии с помощью которых развитие артикуляции, голосовой интонации делает нескучным учебное задание, например, даже при многократном повторении скороговорок. Участники смогли погрузиться в актерские образы при исполнении различных этюдов, выполняли задачи, поставленные режиссером-учителем.

Все участники Фестиваля остались довольны и поблагодарили организаторов за опыт и мастерство педагогов, гостеприимство. Фестиваль завершен – но в будущем году состоится новый. Можно уже сейчас делать выводы, обсуждать планы на будущее и делать прогнозы.

Кучина Тамара Николаевна, координатор региональной инновационной площадки, старший преподаватель КНППМиМСП ТОИПКРО