Шрифт
Цвета
Изображения
Выключить
arrow_upward
Версия для слабовидящих людей remove_red_eye
menu
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Продолжается работа всероссийского форума «Современное детство»

22 апреля 2021 года второй день работы всероссийского форума «Современное детство» стал для профессионалов, реализующих программы дошкольного, начального и инклюзивного образования Томской области и других регионов России возможностью обсудить актуальные проблемы, выработать новые решения по вопросам повышения качества образования. В Форуме уже приняли участие более 500 человек из различных образовательных организаций Томской области и других регионов России.

Активное обсуждение прошло на:

  • экспертной площадке «Решение проблемных кейсов», в которой ведущий эксперт Круогла Елена Константиновна, заведующий региональным ресурсным центром по организации комплексного сопровождения детей с РАС ГБУ ОО КРЦ ППМСС (Республика Крым) в очном взаимодействии с участниками 5 (пяти) региональных инновационных площадок по направлению работы «Развитие образования детей с особыми образовательными потребностями» (Детские сады №№ 2, 5, 56, 103 г. Томска и №40 г. Северска) обсудили проблемы развития детей с особыми образовательными потребностями и способы их решений. Участники достигли договоренности продолжить сетевое сотрудничество под руководством ТОИПКРО и ГБУ ОО КРЦ ППМСС по конкретным запросам детских садов в области инклюзивного образования.
  • мастер-классе «Формирование навыков, компетенций 21 века у дошкольника» (спикер Волосовец Татьяна Владимировна, директор центра дополнительного образования студентов Института непрерывного образования МГПУ, председатель экспертного совета по воспитанию комитета по образованию и науке Государственной Думы РФ), который собрал дистанционно заместителей руководителей, педагогических работников, специалистов дошкольных образовательных организаций и представил всесторонний анализ-обсуждение ФГОС дошкольного образования. Участники обсудили твердые и мягкие, базовые (навыки чтения и письма, математическая, естественнонаучная, ИКТ- и финансовая грамотность) навыки и компетенции 21 века (совместное творчество и сотрудничество, коммуникативные навыки, критическое мышление, креативность и творческие способности), а также особенности формирования личностных характеристик в ситуации неопределенности и быстрых технологических изменений.
  • визионерской лекции «Координация деятельности общеобразовательных и иных организаций по оказанию комплексной помощи семьям, воспитывающим детей с РАС» и мастер-классе «Программно-методическое обеспечение деятельности специалистов и служб по сопровождению детей с РАС» (спикер Круогла Е.К., заведующий региональным ресурсным центром по организации комплексного сопровождения детей с РАС ГБУ ОО КРЦ ППМСС) (спикер Круогла Е.К., заведующий региональным ресурсным центром по организации комплексного сопровождения детей с РАС ГБУ ОО КРЦ ППМСС), которая осветила в онлайн трансляции рекомендуемый план действий по оказанию комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с РАС и семьям их воспитывающим на примере деятельности регионального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС на территории Республики Крым. Спикер представила образовательную программу помощи родителям «Ранняя пташка/Early Bird», разработанную обществом аутизма в Великобритании и внедряемую в России фондом «Обнаженные сердца», и родительские отзывы о положительных результатах обучения детей в рамках этой программы. Она также представила перспективные программы «Альтернативная и дополнительная коммуникация», «Обучение базовым навыкам», «Мама-тьютор: адаптация учебных материалов», которые планируется внедрить в Крыму в будущем и адаптированные учебные пособия в помощь педагогам. Дала рекомендации, как в современных условиях конструировать работа педагога, направленную на развите ребенка с РАС. 
  • мастер-классе «Качество образования в дошкольной образовательной организации (ДОО)» (спикер Волосовец Т.В., директор центра дополнительного образования студентов ИНО МГПУ, председатель экспертного совета по воспитанию комитета по образованию и науке Государственной Думы РФ), в котором участникам продемонстрировали комплексные решения для организации мониторинга качества дошкольного образования в ДОО, внутреннюю и внешнюю системы оценки его качества, компетенции, права и обязанности ДОО при проведении мониторинга. Освещая основные положения Концепции, инструментария, шкал и задач МКДО и первые итоги апробации системы МКДО, спикер упомянула о важности гибкого управления качеством образования в отдельной ДОО, важности образовательной программы, необходимости объединения усилий разных государственных служб, органов управления образованием в целях совершенствования качества ДОО (государственных, частных, дошкольных групп при школах, организациях дополнительного образования детей), создании единой федеральной модели мониторинга.

Участники первых дней Форума поделились своими впечатлениями:

Назаренко Светлана Ураловна, Петрова Анна Владимировна, воспитатели МАДОУ № 94 г. Томска: «Большое спасибо Волосовец Т.В. за то, что она предоставила актуальную и очень полезную информацию для педагогов, именно практически направленную, детализировала нюансы МКДО; в живой беседе по-деловому, представила направления для профессионального развития томских педагогов»

Кудринская Татьяна Николаевна, старший воспитатель МАДОУ № 5 г. Томска: «После выступлений спикеров одни положительные эмоции, получила заряд на плодотворную работу, зафиксировала для себя много «изюминок», которые поскорее хочу применить на практике, а главное, ознакомить своих коллег, кто не смог из-за работы просмотреть онлайн выступления Форума, с материалами Форума. Всем большое спасибо!»

23 апреля (и выходные дни) приглашаем педагогов ознакомиться с банком успешных практик и прослушать вебинары лекторов-методистов АНО «НЦИО» и Издательства «Экзамен» (г. Москва):

  • 13:00-14:30 «Функциональная языковая грамотность и культура языкового мышления как уровень образованности современного школьника»;
  • 15:00-16:30 «Математическая и естественно-научная грамотность как компонент функциональной грамотности младшего школьника»

Форум проходит при поддержке Центра дополнительного образования студентов Института непрерывного образования Московского гордского университета; Государственного бюджетного учреждения Республики Крым, осуществляющего обучение, «Крымский республиканский центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения» и Благотворительного фонда развития дошкольного образования, ориентированного на ребенка, «Университет детства». Учредитель Форума – Департамент общего образования Томской области, организатор – ТОИПКРО.