Шрифт
Цвета
Изображения
Выключить
arrow_upward
Версия для слабовидящих людей remove_red_eye
menu
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Профориентация ребенка и разностороннее развитие личности

24 мая 2021 Информация Блог ректора
Изображение к новости

Ко мне часто обращаются родители с вопросами о поступлении ребёнка, первое, что я спрашиваю, а чего же хочет Ваш ребёнок? Давайте спросим его.

Ко мне часто обращаются родители с вопросами о поступлении ребёнка, первое, что я спрашиваю, а чего же хочет Ваш ребёнок? Давайте спросим его.

Давайте, для начала, разберемся, что такое профориентация? Если говорить языком педагогов и родителей, то профориентация - это мероприятия, которые помогают ребенку определиться, какая профессия подойдет ему в будущем.

Чаще всего вопросом профориентации начинают задумываться в 15-16 лет, когда начинает остро стоять вопрос «Куда поступать?». Дети подростки склонны к протесту, поэтому наша работа, как родителей, так и педагогов, часто натыкается на волну отрицания и непонимания со стороны ребенка.

Я, как работник образовательной сферы и мама, считаю, что профориентация необходима, но гораздо более важным для ребенка в период взросления является разностороннее развитие и воспитание личности. Когда подойдет время определиться, ребенок будет осознанно смотреть на профессию будущего, основываясь на своих интересах, увлечениях и потребностях, и вам останется только помочь с принятием решения и поддержать выбор.

Когда начинать думать о профессии?

Начните с 10-12 лет, в это время дети уже достаточно сознательны, чтобы воспринимать сложную информацию и думать о будущем, но еще лишены подростковых протестов и критики. Не делайте акцент на «нужных» профессиях и не тешьте родительское ЭГО. Пригласите на классный час успешных людей из разных сфер: пожарных, бизнесменов, программистов, педагогов, пусть дети задают им любые, даже глупые вопросы, тогда определиться и понять вектор развития им будет гораздо проще!

Сейчас у нас огромные возможности допобразования: профильные смены, кружки, секции. Пусть ребёнок попробует программировать на Scratch, вязать узлы, делать химические опыты. Пусть он прикоснется в разным сферам деятельности уже сейчас! В Томске много для этого возможностей! Может быть потом и Вам будет проще с определением его профессии. По крайней мере я планирую этим летом своему сыну дать такой шанс!