Шрифт
Цвета
Изображения
Выключить
arrow_upward
Версия для слабовидящих людей remove_red_eye
menu
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ФЭП ФИРО РАНХиГС: итоги установочного семинара «Планирование деятельности школьных команд в проекте Ассамблеи 2021-2022 гг.»

Изображение к новости

07 октября 2021 года был проведен в онлайн-формате семинар «Планирование деятельности школьных команд в проекте Ассамблеи 2021-2022 гг.» для педагогов, руководителей школьных команд, которые являются участниками Ассамблеи «Гражданин XXI века».

Ассамблея представляет собой один из проектов федеральной экспериментальной площадки ФИРО РАНХиГС при Президенте РФ на базе ТОИПКРО (далее – ФЭП ТОИПКРО), объединяющий более двадцати школьных команд из образовательных организаций Томской области, в задачи которого входит апробация сотворческих практик в области естественно-научных и гуманитарных наук.

Руководитель ФЭП ТОИПКРО Э.И. Печерица, к.пед.н., доцент КРПМ ТОИПКРО, представила участникам семинара основные направления деятельности и план работы Ассамблеи в текущем учебном году.

В ходе семинара участники обсудили методические, организационные и содержательные аспекты реализации темы года Ассамблеи "Все гениальное просто?" в отделениях (структурных направлениях Ассамблеи) «Общественные науки», «Английский язык», «Немецкий язык» и получили проектное задание по подготовке к Стартовой встрече команд, которая состоится в ноябре 2021 года.

Объект исследования, проводимого в рамках ФЭП ТОИПКРО – это профессиональная деятельность педагога, организованная в логике и методологии педагогики сотворчества, а предмет исследования – педагогические условия организации сотворческой учебной и контрольно-оценочной деятельности учащегося и педагога. Гипотеза исследования (что предполагается сделать, чтобы получить результат) – формирование сотворческой образовательной среды обеспечит положительную динамику достижения образовательных результатов учащимися и профессиональный рост педагогов. Основные задачи исследования:

  • разработка механизмов индивидуализации образовательного движения учащегося, способов и приемов его психолого-педагогической поддержки;
  • проектирование и апробирование способов образовательной деятельности, позволяющих существенно повысить скорость и глубину освоения школьниками программ средней школы;
  • разработка педагогического инструментария развития контрольно-оценочной самостоятельности учащихся, познавательной и личностной рефлексии;
  • апробирование формирующего оценивания как ресурса совершенствования процессов преподавания и учебы.

В результате деятельности ФЭП ТОИПКРО будет внедрена региональная модель интерактивной методической поддержки в системе повышения квалификации работников образования, обеспечивающая профессиональный рост педагогов и повышение качества образовательных результатов школьников за счет использования инновационного потенциала педагогики сотворчества.

Руководитель ФЭП ФИРО РАНХиГС (на базе ТОИПКРО) Печерица Эльза Ильдусовна, доцент КПРМ ТОИПКРО, к.пед.н., координатор учебно-предметного направления «Иностранные языки», +7 (3822) 90-20-46, inostr@toipkro.ru