Шрифт
Цвета
Изображения
Выключить
arrow_upward
Версия для слабовидящих людей remove_red_eye
menu
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Первый межмуниципальный конкурс «Педагогический союз»

Изображение к новости

В Верхнекетском районе состоялся Первый межмуниципальный конкурс «Педагогический союз», направленный на повышение социального престижа молодых педагогов и их наставников.

Одним из приоритетных направлений развития современного образования является создание условий для развития потенциала человека во всех сферах интеллектуальной культуры.  Проблема заключается в том, что молодые педагоги не всегда знают, как этого добиться. Современной школе сегодня очень нужны молодые, талантливые, высококвалифицированные педагоги, смело отвечающие вызовам времени.

В муниципальной системе образования Верхнекетского района накоплен богатый позитивный опыт работы с молодыми специалистами. Прежде всего, их тепло встречают на августовской конференции работников образования. Начальник Управления образования приветствует молодых учителей, первый заместитель Главы Верхнекетского района  вручает цветы, памятные подарки и удостоверения членов «Клуба молодого учителя». Молодые педагоги в полном составе участвуют в работе конференции, знакомятся с педагогическим сообществом, традициями и достижениями системы образования за предыдущий учебный год, планами на год грядущий. В общении с молодыми учителями руководство Управления образования и образовательных организаций выясняют их увлечения, желания, интересы, стараются понять, какая помощь потребуется каждому, как рациональнее использовать их способности.

Для того чтобы молодой специалист, начиная свою педагогическую карьеру в школе, легко адаптировался к новой профессиональной среде, организуется в каждом педагогическом коллективе система наставничества.

В целях организации целенаправленной работы с педагогическими кадрами по повышению их профессионального мастерства, создания благоприятных условий для развития профессиональной компетентности педагогов, нуждающихся в методической поддержке, повышения качества образовательной подготовки, впервые на территории Верхнекетья был проведен конкурс молодых учителей и их наставников «Педагогический союз», инициаторами которого выступили заместители директора МБОУ «Белоярская СОШ №1» Смагина Р.В. и Таркина Т.И., представив данную форму сопровождения молодых педагогов в докладе «Сопровождение молодых учителей в профессиональных конкурсах через организацию системы наставничества в МБОУ «Белоярская СОШ №1» в рамках секции на ежегодной региональной педагогической конференции работников образования в 2016 году.

Управлением образования Администрации Верхнекетского района это предложение было активно поддержано: с целью стимулирования творческой инициативы и новаторства молодых и начинающих  педагогов, выявления и распространения передового педагогического опыта наставничества, формирования позитивного общественного мнения о современном педагоге, признания значительного личного вклада педагогов – наставников в поддержку молодых специалистов и начинающих учителей 19 декабря 2016 года приказом № 512 было утверждено Положение о межмуниципальном конкурсе среди молодых (начинающих) педагогов и их наставников «Педагогический союз», которое было направлено в образовательные организации Верхнекетского района, Управления образования муниципалитетов Томской области. Два муниципалитета, помимо нашего,  Колпашевский и Первомайский - приняли участие в Конкурсе.

Задачами конкурса являлись:

  • повышение социального статуса и профессионализма молодых и начинающих педагогов и их наставников;
  • стимулирование профессионального педагогического творчества;
  • создание благоприятных условий для профессионального роста, личностного становления, самосовершенствования и самореализации молодых и начинающих  педагогов и их наставников.

Первым этапом конкурса (заочный тур) было представление видеозаписи открытого урока молодого (начинающего)  педагога и наставника. По условиям конкурса открытый урок молодого (начинающего) педагога и наставника проводился совместно, учитывалась роль каждого партнера и профессиональные качества педагогов согласно критериям урока. Тема учебного занятия определялась в соответствии с календарно-тематическим планированием.  

На участие в конкурсе было подано 10 заявок.

Также на первый этап был представлен совместный инновационный  педагогический проект образовательного события   для обучающихся и педагогов «Моя инициатива» (направления проектов могли быть различными: социальный проект,  патриотический,  интеллектуальный, духовно-нравственный и др.).

Участниками конкурса  были представлены различные проекты: «Школьный конкурс чтецов «Цена победы», посвященный Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», «Школа правовых знаний. День рождения Конституции Российской Федерации», «Хоккей на валенках с мячом» (внеурочная деятельность в рамках ФГОС», «Первые шаги к успеху!» (внеурочная деятельность в рамках ФГОС), «Формирование  исследовательской компетенции обучающихся в рамках внедрения стандартов нового поколения» и другие, - каждый по-своему интересен.

 Экспертная группа осуществила рецензирование конкурсных материалов заочного этапа конкурса (каждую работу оценивали два эксперта) и определила участников следующего (очного) этапа, набравших наибольшее количество баллов. Результаты заочного этапа конкурса были опубликованы на официальном сайте Управления образования.

Семь пар - победителей вступили во 2-й этап конкурса – очный, который включал в себя: круглый стол «Проблемы в работе педагога и пути их решения», представляющий собой совместное выступление молодого педагога и наставника из опыта работы.

«Разговор по душам» - разговор молодого (начинающего) педагога с детьми по предложенным проблемным темам.  Тема разговора определялась заранее с целью подготовки к разговору с детьми молодого (начинающего) педагога и его наставника:

  • Ленев А. Н., Чумаченко Т. И. – «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидеть»,
  • Батаева Е. В., Рогожникова Н. Ф. – «Будущее зависит от того, что я делаю в настоящем»,
  • Васищев В. А.. Романова Е. Н. – «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил»,
  • Приедитис А. А., Кретцингер Л. Л. – «Возрождение комплекса ГТО: к чему готовимся?»,
  • Филиппова Н. А., Мурзина Н. Б. – «Единственная настоящая роскошь - роскошь человеческого общения»,
  • Овечкина Н. В., Неберекутина Л.В. – «Мир начинается с улыбки»,
  • Пшеничникова Т. А., Силаева И.В. – «Учитель должен иметь максимум авторитета и минимум власти».

Вел разговор молодой (начинающий) педагог, наставник – сопровождал и корректировал. Оценивание разговора с детьми происходило в соответствии с утвержденными критериями.

Мастер-класс «Научился сам - научи другого»: молодой (начинающий) педагог совместно с наставником готовил мастер-класс (направления мастер-класса могли отражать предметную область, в которой работает педагог, либо воспитательный  процесс).  Оценивание мастер-класса происходило согласно утвержденным критериям.

В течение трех месяцев молодые педагоги совместно со своими наставниками- участниками межмуниципального конкурса «Педагогический союз» соревновались в  этапах Конкурса и боролись за звание лучшего из лучших.

В заочном этапе конкурсанты продемонстрировали свою компетентность в планировании, проведении и самоанализе урока и раскрыли знания в разработке проектных идей.

В рамках очного этапа конкурса участники показали свои умения ведения круглого стола, продемонстрировали искусство ведения беседы со старшими школьниками на очень серьезные и волнующие подрастающее поколение темы, представили увлекательные мастер-классы.

Каждое выступление молодого учителя и его наставника  было уникальным. Все они  показали не только свои таланты, но и замечательный тандем  энергичных, обаятельных, умных, знающих людей, выбравших благородную, ответственную и очень интересную профессию - «педагог».

По итогам конкурса из десяти пар-участников обладателем Диплома I степени стал учитель истории и обществознания  Ленев Александр Николаевич и его наставник Чумаченко Татьяна Ивановна (МБОУ Клюквинская СОШИ»), Диплом II степени получили учитель дисциплины «Мировая художественная культура» Филиппова Надежда Алексеевна и ее наставник  Мурзина Наталья Борисовна (МБОУ «БСШ №1»), Диплом III степени получили учитель информатики Васищев Владимир Александрович и его наставник Романова Елена Николаевна (МБОУ «Ягоднинская СОШ»). Все участники награждены сертификатами, дипломами и ценными призами.

Наставничество, направленное на передачу педагогического опыта от одного поколения к   другому, является неотъемлемой частью повседневной жизни педагогов, что создает прочную профессиональную культуру в школе и становится эффективным средством сплочения педагогического коллектива, а также помогает повысить профессиональную компетентность молодого специалиста.

Во всех уголках нашей большой Томской области работают талантливые педагоги, создающие свои авторские системы раскрытия потенциала человека. Для всех нас очень важны примеры лучшего педагогического опыта, а также то, чтобы он был передан молодым педагогам.

Очень надеемся, что наш первый опыт в проведении конкурса межмуниципального уровня станет традицией для Верхнекетской земли и будет серьезно прирастать участниками из всех муниципалитетов Томской области.

                                             Заместитель начальника Управления образования
                                            Администрации Верхнекетского района
                                            А.А. Стародубцева