Шрифт
Цвета
Изображения
Выключить
arrow_upward
Версия для слабовидящих людей remove_red_eye
menu
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Курс «Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе»

Курс посвящен изучению возможностей применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в школе. Курс рассчитан на широкую целевую аудиторию: от учителей с большим педагогическим стажем до студентов педагогических вузов. Основная цель курса — ознакомление пользователей с новыми технологиями в школьном образовании.

Новые технологии существенно расширяют возможности учителя и требуют внесения корректив в организацию образовательного процесса. Изучение новых инструментов, знакомство с лучшими практиками и отработка навыков в процессе выполнения заданий позволят пользователям внедрить передовые технологии в собственную педагогическую деятельность.

Формат

В состав курса входят:

  • видео-лекции продолжительностью 5-10 минут;
  • материалы для самостоятельного изучения пользователями;
  • анимационные ролики и видеосюжеты из школ, применяющих смешанное обучение.

Курс рассчитан на 5 недель, учебная нагрузка на пользователя – 2-3 астрономических часа в неделю, куда входят 1-1,5 часа видео и 1-1,5 часа для самостоятельной работы пользователей.
Видео-лекции сопровождаются вопросами по изученному материалу. Разделы сопровождаются творческими заданиями на отработку полученных навыков.
В конце курса пользователи выполняют Итоговый тест, включающий вопросы по всем изученным темам.

Информационные ресурсы

  1. Эдгар Фор Учиться быть (на англ.языке). http://unesdoc.unesco.org/images/0000/000018/001801e.pdf
  2. Жак Делор «Образование: сокрытое сокровище»https://www.ifap.ru/library/book201.pdf
  3. ЮНЕСКО Всемирный доклад по мониторингу «Образование для всех 2000-2015гг: Достижения и вызовы» http://unesdoc.unesco.org/images/0023/002325/232565R.pdf
  4. Джуринский А.Н. История педагогики: Учеб. пособие для студ. педвузов М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 432 с. ( http://pedlib.ru/Books/6/0461/index.shtml?from_page=334)
  5. Ги Лефрансуа Прикладная педагогическая Психология. Психология для учителя. СПб: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2003
  6. Б.Ф.Скиннер и бихевиоризм http://www.skinner.psy4.ru/index.htm
  7. Уточненная таксономия Блума: http://www.intel.ru/content/dam/www/program/education/emea/ru/ru/documents/project-design1/thinking-skills/bloom-taxonomy.pdf
  8. Дж. Брунер. Торжество разнообразия: Пиаже и Выготский http://www.psychology-online.net/articles/doc-663.html
  9. Воронкин А.С. «Философия психолого-дидактических концепций обучения в информационном обществе» http://cyberleninka.ru/article/n/filosofiya-psihologo-didakticheskih-kontseptsiy-obucheniya-v-informatsionnom-obschestve
  10. Е.И.Соболева «Применение принципов коннективизма в реальной учебной ситуации» http://ntk.kubstu.ru/file/937
  11. Холодная М.А. Психология интеллекта: Парадоксы исследованияhttp://www.ipras.ru/cntnt/rus/media/on-layn-bibliote/knigi1/holodnaya_1.html (текст книги полностью http://www.studfiles.ru/preview/3397110/)
  12. С.И. Гессен. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М: «Школа Пресс» 1995
  13. Бордовская Н., Реан А. Педагогика Глава III. Образование и культура. Образование как способ вхождения человека в мир науки и культуры. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/Bordo/03.php
  14. Мартынова М.В. Интегрированное обучение.Педагогические технологии. Типы и формы интегрированных уроков. Методические рекомендации. http://ido.tsu.ru/ss/?unit=199&page=592
  15. Интернет-ресурс Психологос. Энциклопедия практической психологии. Школьное обучение: соперничество и сотрудничество. http://www.psychologos.ru/articles/view/shkolnoe_obuchenie
  16. Интернет-ресурс Pedsovet.su. Восемь идей нестандартных уроков. http://pedsovet.su/publ/164-1-0-4491
  17. Кравченко, А. И. Культурология/ А. И. Кравченко: учеб.пособие для вузов 4-е изд — М Академический Проект http://yanko.lib.ru/books/cultur/platonova-culturology-8l.pdf
  18. В. В. Рубцов, Т. Г. Ивошина «Проектирование развивающей образовательной среды школы» http://psychlib.ru/mgppu/RPr/RPr-001.htm

Программа курса

Раздел I. Введение

  • Изменение философии образования;
  • Современная педагогика. Тенденции развития;
  • Учебная культура и её формирование;
  • Понятие «Информационные и коммуникационные технологии».

Раздел II. Проектирование учебного процесса с использованием ИКТ

  • Общие принципы и условия применения ИКТ;
  • Определение способов оценки деятельности учащихся;
  • Структура современного урока;
  • Подходы к проектированию урока;
  • Развитие профессиональной компетенции учителя в информационно-образовательной среде;
  • Оценка готовности к использованию ИКТ в учебном процессе;
  • Анализ существующих ресурсов и соотнесение их с конкретными фрагментами уроков;
  • ОШ как инструмент ИКТ.

Раздел III. Применение смешанного обучения в процессе использования ИКТ

  • Нормативно-правовые аспекты организации электронного обучения;
  • Понятие «смешанное обучение»;
  • Предпосылки, проблемы, преимущества СО;
  • Модели СО;
  • Проектирование учебного процесса с использованием СО;
  • Методы повышения эффективности групповой работы;
  • Подготовительная работа с учениками;
  • Разработка эффективной среды обучения;
  • Управление обучением.

Результаты обучения

В результате освоения курса «Информационные и коммуникационные технологии в учебной деятельности» обучающийся способен:

Умения:

  • Определять ИКТ инструменты
  • Анализировать практику в соответствие с трендами
  • Определять цели и принципы обучения
  • Выбирать средства оценивания
  • Использовать и адаптировать шаблоны планов
  • Диагностировать готовность всех участников процесса к СО
  • Определять, что является/не является СО
  • Организовать процесс формирования учебной культуры СО
  • Проектировать учебный процесс СО

Опыт:

  • Анализ соответствия личной практики трендам
  • Проектирование учебной среды с использованием ИКТ
  • Проектирование учебного процесса СО
  • Организация процесса формирования учебной культуры СО