Шрифт
Цвета
Изображения
Выключить
arrow_upward
Версия для слабовидящих людей remove_red_eye
menu
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Курсы повышения квалификации для учителей физики и астрономии

Изображение к новости

В период с 18 марта по 4 апреля для учителей физики и астрономии образовательных организаций (ОО) Томской области проводились курсы повышения квалификации на бюджетной основе «Особенности технологии обучения физике и астрономии на базовом и профильном уровнях в условиях введения и реализации ФГОС ООО и СОО» в объеме 108 часов.

В ходе обучения слушатели познакомились с особенностями введения и реализации ФГОС в образовании, основными приемами и подходами к современному уроку, с профессиональным стандартом педагога, особенностями обучения детей с ОВЗ, рассмотрели способы формирования метапредметных компетенций средствами учебного предмета «Физика».

В рамках Курсов слушателям были представлены эффективные педагогические технологии, такие как: система Шаталова В.Ф., технология развития критического кого мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП), проектно-исследовательская технология, а также основы системы, на которой строится преподавание в сингапурских школах – коммуникативность и сотрудничество учеников плюс строго заданный алгоритм.

Для слушателей была организована экскурсия в Томский техникум информационных технологий, где было показано использование в образовательном процессе технологии «Умный дом» и обучение робототехнике.

При посещении МАОУ «Спасская СОШ» Томского района слушатели имели возможность познакомиться с опытом создания условий для технического развития обучающихся в сельской школе, став участниками мастер-классов: «Реализация принципа метапредметности при формировании инженерного мышления обучающихся», «Фронтальные лабораторные и демонстрационный эксперимент в школе». Так же слушатели побывали на уроке «Применение учебных конструкторских задач для развития инженерного мышления у младших школьников» и внеурочных занятиях «Эстафеты, подвижные игры в цифрах», «Путешествие в Наукоград», «Альтернативные источники энергии».

Содержание Курсов является важным и актуальным в условиях перехода на ФГОС при изучении физики и астрономии, поэтому все участники с благодарностью оценили высокий уровень проведения занятий и отметили, что технологии, рассмотренные в рамках курсовой подготовки, способствуют формированию профессиональной компетентности учителя-предметника согласно современным требованиям и потребностям общества и школы по формированию инженерного мышления обучающихся, повышению качества школьного физического образования.

Кучина Т.Н., старший преподаватель кафедры естественно-математического образования ТОИПКРО