Шрифт
Цвета
Изображения
Выключить
arrow_upward
Версия для слабовидящих людей remove_red_eye
menu
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

КПК «Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС»

С 27 февраля по 13 марта 2017 г. в ТОИПКРО Отделом развития дистанционного образования впервые в истории института были проведены дистанционные курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС».

ФГОС предусматривает реализацию государственной политики в образовании, обеспечивающей равенство и доступность образования при различных стартовых возможностях, сохранение единства образовательного пространства России. Решить проблемы обеспечения равных возможностей для получения качественного общего образования, весомо дополнить и расширить традиционные формы образовательной организации позволит широкое использование обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.

Использование дистанционных образовательных технологий в учебном процессе требует от учителя знания методических и технических особенностей организации дистанционного обучения и навыков их использования в профессиональной деятельности.

Целью реализации данной программы стало формирование компетенций направленных на использование дистанционных образовательных технологий в профессиональной деятельности педагога.

Обучение проходило сайте системы дистанционного образования Томской области по адресу: http://do.tomedu.ru.

Девять педагогов из г.Томска, г.Северска, Кривошеинского и Асиновского районов Томской области успешно освоили данную программу.

В рамках реализации дополнительной профессиональной программы педагоги получили основные представления о современных моделях обучения с использованием дистанционных образовательных технологий (смешанная модель, «перевернутый класс» и т.д.), практические навыки по организации обучения с использованием дистанционных технологий, а также навыки по разработке и управлению обучающими курсами в системе LMS Moodle.

В дистанционный формат обучения, были включены активные методы с целью вовлечения в процесс всех обучающихся и создания комфортной среды. Слушатели участвовали в форумах, обсуждая различные вопросы; семинарах, где им было предложено обсудить и оценить работы других слушателей; а также совместная работа в Вики-формате.

По результатам анкетирования слушатели высоко оценили данный курс и по мнению большей части слушателей не было выявлено недостатков. Лишь отдельные слушатели отметили нехватку личного общения в процессе обучения.

Основными причинами обучения педагогов по данной программе в дистанционном формате по мнению слушателей стали актуальная тематика и отсутствие возможности очного обучения, ввиду большой занятости.

Все слушатели отметили практико-ориентированный характер курсов.

Отдел развития дистанционного образования выражает благодарность слушателям за плодотворную работу и за теплые отзывы о данных курсах.