Шрифт
Цвета
Изображения
Выключить
arrow_upward
Версия для слабовидящих людей remove_red_eye
menu
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Итоги Форсайт-игры "Архитекторы учебного успеха"

13 декабря 2016 Событие Иностранные языки
Изображение к новости

18 ноября 2016 года состоялось необычное событие – учителя русского языка и иностранных языков вместе со своими учениками 7-11 классов собрались  на Форсайт-игре «Архитекторы учебного успеха».  Общее количество участников – 61 человек, в дистанционном режиме в игре участвовали школьники и учителя ГБОУ СОШ № 19 с углубленным изучением английского языка, г. Севастополь. В числе участников игры были школы г.Томска, Северска, Томского, Каргасокского, Кожевниковского, Колпашевского, Парабельского, Тегульдетский, Бакчарского районов Томской области.

В основе игры – технология форсайта, что в переводе с английского означает «взгляд в будущее». Доцент кафедры гуманитарного образования Печерица Э.И. считает технологию очень эффективной для развития стратегического мышления педагогов и школьников. Поэтому специально для форума Эльза Ильдусовна разработала сценарий форсайт-игры, основная задача которой – помочь учителям и школьникам через призму будущего увидеть успешные стратегии в освоении русского и иностранного языков.

Исследовательский и творческий настрой на игру был создан небольшим домашним заданием: написать мини-эссе в объеме 120 слов по теме «Как значения слов «учащийся», «учитель» раскрывают особенности деятельности учителя и ученика?». В результате школьники обратились к словарям русского, английского, немецкого, французского, корейского, испанского, якутского и других языков и на основе анализа пришли к интересным выводам о значимой роли как учителя, так и ученика. Примеры эссе  школьников прилагаются.

Во время игры участникам было дано задание определить самую типичную ошибку в русском или иностранном языке, которая преследует ученика в течение всей его школьной жизни; разработать свой вариант фрагмента урока по освоению правила, регулирующего эту ошибку.   Это было непросто сделать, но зато интересно.

Интерес объясняется командной формой работы. По правилам игры приемы обучения должны были быть только из будущего, а не из школьного настоящего или прошлого. «Учениками» на уроках оказались учителя, и это дало им возможность прочувствовать  положение ученика на уроке, позволило взглянуть на преподаваемый ими предмет глазами учеников.

Оказалось, что у учеников есть много интересных идей о том, как вести урок нескучно, а сложные правила преподавать легко и увлекательно.

Игра очень понравилась как школьникам, так и учителям. В отзывах учащиеся отметили, что это было «круто»: искать пути решения учебного успеха вместе с учителями, обмениваться мнениями, мыслить критически и предлагать неожиданные решения. В результате удалось вывести две формулы учебного успеха и обосновать их. Фотоснимки этих формул прилагаются в фоторепортаже к данной публикации.  

А какова Ваша формула успеха в учебе?

Школа в новом формате, статья в газете "Красное знамя"

Эссе участников игры

Отзывы участников:

АзароваО.Н., ЖердеваИ.М., учителя английского языка МАОУ СОШ № 50 г.Томска

Жилина Т.В., учитель английского языка МБОУ «СОШ № 198» г. Северска

Алесина Г. А. и Матвеева З. Н., учителя русского языка и литературы МБОУ «Северская гимназия», г. Северск

Фото мероприятия